Оснащение строительных лесов колесами, придавшими им мобильность, и использование в производстве легких и прочных материалов, позволивших снизить массу конструкции, – вот основная отличительная особенность современных вышек-тур, делающая их невероятно привлекательными на рынке строительного инвентаря.
Диапазон их использования очень широк, а конструктивные особенности позволяют применять в местах, где доступ осложнен, например, на лестничных пролетах. Для принятия устойчивого положения в неровных местах вышки-туры, помимо тормозных механизмов, оснащаются винтовыми опорами. Чтобы обеспечить дополнительную безопасность при работах на вышках высотой более 6 м, их обычно дополнительно оборудуют боковыми стабилизаторами, которые надежно фиксируют положение конструкции, защищая от порывов ветра или случайного толчка. При высоте более 10-13 метров (в зависимости от типа конструкции) вышки дополнительно крепятся к стене. При желании заказчика рабочее место вышки – настил можно укомплектовать боковыми ограждениями, которые обеспечивают безопасность работы на высоте и предохраняют от случайного падения инструмента. Весь этот комплекс мер позволяет сделать работы с применением вышек-тур полностью безопасными.
Современные вышки собираются подобно детскому конструктору LEGO. Чтобы увеличить высоту конструкции, устанавливаются дополнительные секции, которые крепятся между собой флажковыми замочками, не требующими специального инструмента для фиксации. Отличительная особенность вышек- тур – это скорость их сборки. Вышка высотой более шести метров высотой может быть собрана менее чем за 20 минут и потребуются для этого всего двое рабочих. Использование вышек-тур ограничивается только максимально допустимой высотой конструкции, установленной для передвижных средств подмащивания, которая в настоящее время составляет 21 метр.
|